Воспитательная
работа
Подготовка
высококлассных специалистов невозможна без гармоничного развития личности. Ведь
настоящий профессионал не только безукоризненно выполняет свои обязанности.
Настоящий профессионал в современном понимании – это человек, обладающий
инновационным мышлением, проактивным поведением и выраженной гражданской
ответственностью.
К
сожалению, сегодня для обывателя термин «воспитательная работа», в лучшем
случае, вызывает ассоциации с «обязаловкой», а чаще вообще ничего не значит.
Хотя значение этой работы сложно переоценить: меняется окружающий мир, меняются
ценности, меняется общественное мнение по принципиальным вопросам. Роль «проводника»
во взрослый мир, роль «скульптора» личности, роль «компаса» в системе ценностных
координат для молодого человека, учащегося в нашем техникуме, берет на себя
именно педагог.
Успех
нашей работы с «душами студентов» зависит от многих факторов. Это и личностные качества
наших сотрудников, и способность говорить с молодежью на понятном языке, знать
их потребности, и знание не только традиционных педагогических подходов и
техник, но и современных управленческих практик.
В своей внеурочной работе со студентами мы следуем так называемой матрице «Развитие. Распределение. Объединение». Наша эффективность в профилактике правонарушений и экстремизма, в воспитании толерантности и патриотизма обусловлена комплексными и целенаправленными действиями по трем направлениям:
«Развитие».
Здесь речь идет не только о традиционных лекциях, дополнительных аудиторных
занятиях или посещении целевых мероприятий. Развитие – это также и приобретение
знаний от своих сокурсников, наставников, приглашенных экспертов и других людей
через неформальное общение, через участие в круглых столах, семинарах,
конференциях, которые мы проводим в нашем техникуме. В качестве примера можно
привести активное участие студентов в научном студенческом обществе.
«Распределение»
- это работа со студентами, направленная: а) на выявление их интересов и склонностей,
б) на нахождение для них наиболее подходящих возможностей для самореализации и
в) на создание таких условий внеклассной активности, которые способствуют раскрытию
потенциала студентов. Мы мотивируем студентов на участие в городских конкурсах
по различным тематикам, где они могут проявить себя в полной мере, у нас
успешно работают секции и кружки (танцевальные, вокальные, спортивные).
«Объединение»
- предоставление студентам возможностей для налаживания контактов со своими
сверстниками из других образовательных учреждений, формирование площадки для
диалога между студентами и работодателями.
Такой
системный подход к воспитательной работе позволяет нам привести студентов в
соответствие с современными гражданскими, нравственными и профессиональными
нормами, развить их способности и сформировать приверженность к ключевым
ценностям, которая выражается в адекватных поведенческих проявлениях в той или
иной жизненной ситуации.